Четверг, 27.06.2019, 14:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Буранчинская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления организацией

Главная » Структура и органы управления организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ "Буранчинская ООШ"  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
  •  родители (классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы);
  •  учащиеся (Совет старшеклассников, Управляющий Совет школы).

Формами самоуправления школы являются:

Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательной организации),

Общее собрание трудового коллектива

Управляющий Совет школы (из числа родителей, учащихся и  педагогов школы)

Ученическое самоуправление   

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание работников школы.

Педагогический совет (Положение)  – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатель школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. 

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организации на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данной организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

Управляющий совет является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен  методическим советом.

Методический совет (Положение)– коллегиальный совещательный орган, в состав которого входит творческая группа педагогов. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой  учителей, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.

  Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы через Совет старшеклассников.

В школе действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
                Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета.

Общешкольный родительский комитет (Положение):

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать  помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны Организации и другим вопросам жизни Организации, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организации, организует дежурство родительского патруля во время проведения   мероприятий, рейдов, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного  характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

 

Погода

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz