Суббота, 20.10.2018, 14:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Буранчинская школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

Главная » ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МБОУ «Буранчинская ООШ» от 31 мая  2018 г 
Директор школы: Утегалиева Г.К. 
Введение 
Среди деревни нашей 
Стоишь ты на пригорке 
Хранительница знаний 
Уютна и тепла. 

Наш Школьный дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми. 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 

Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей. Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети. 

Статус школы. Школа наша общеобразовательная. Все классы общеобразовательные. 

1.Общая информация: 

Численность учащихся: 50. И 15 воспитанников дошкольной группы 

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 9 классов. 

Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4; 

5 – 9класс - 5 

Количество классов - комплектов: 7. 

2. Режим работы школы: 
В школе пятидневная  рабочая неделя, Начало занятий – 9.00, уроки по 40 минут. Начало учебного года – 1 сентября , конец – 30 мая 


Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 1900 экз), одним компьютерным классом. 

Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать хорошим , школа после капитального ремонта 

4.Анализ социального состава школы 

Параметр 
Общее число 



Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают 
16

Количество учащихся из семей рабочих и служащих 
24

Количество учащихся из семей предпринимателей 
1
Количество учащихся, проживающих с одним родителем 
18 

Количество детей из многодетных семей 
9
Количество детей, находящихся на опеке 
1

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете 
0

5. Характеристика учителей по категориям 
Образование и категория 
Количество учителей -9 и 1 руководитель

1. Высшее образование -10 , 100%

 Первая категория - 5
 Высшая категория 5

Научно-методические условия: 

Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей. 

На базе школы функционируют 2 методических объединения: классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета. 
Управленческие условия: 

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 

II.Проблемно-ориентированный анализ работы 

образовательного учреждения 
 

В 2017-2018 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы «Школа успешных детей» на 2015-2019 гг., плана учебно-воспитательной работы, реализацию основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Перед коллективом была поставлена цель:

создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.

Направления деятельности определили следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания;

- повышение эффективности управления образовательным процессом;

- формирование позитивного имиджа школы;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- укрепление и сохранение здоровья обучающихся



Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. 

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 

1. Здоровье. 

Одной из ключевых задач Концепции развития системы общего среднего образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. 

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры. 

Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы: 

Ø подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся; 

Ø прогулки на свежем воздухе 

Ø обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 5-й класс, включительно; 

Ø проведение ежегодно Дней здоровья; 

Ø включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах; 

Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты подводились на школьных линейках. 

В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х часов физической культуры в неделю во всех классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом. 

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: в связи с отсутствием финансирования не была оборудована спортивная площадка во дворе школы 
В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Учащиеся 1-7 класса кроме горячих завтраков получали горячие обеды 
Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная. 
Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей. 
В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали: 
ü проведение мониторинга здоровья; 
ü повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения; 
ü создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития; 
ü укрепление материальной базы физического развития детей. 
В 2017-2018 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа: 
· регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики; 
· состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях; 
· в кабинете педагогической информации оформлена постоянно действующая выставка методической литературы для учителей и классных руководителей по сохранению здоровья школьников и пропаганде здорового образа жизни. 
В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник ФАПа Салихова о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана план работы по профилактике наркомании, алкоголизма, и др. 
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям. 
Кроме того, обучающиеся проходят ежегодный медицинский осмотр в ходе диспансеризации, где оценивается состояние здоровья учащихся. 
Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), 

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это: 
· наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу; 
· неблагоприятные воздействия окружающей среды; 
· низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума); 
· неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных, неполных семьях. 
Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы. 
2. Обученность 

Учебный план школы за прошедший учебный год был составлен на основании базисного учебного плана . При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. 

На начало учебного года в школе обучалось 50 учеников, на конец – 50. качество знаний составило 58,5 %, уровень обученности - 100%. 

За последние 3 года качество обученности следующее: 

2015-2016

55%

 2016-2017 
53%
2017-2018
58,5%

Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы: качество знаний выросло

Чтобы не допустить снижение качества знаний педагогическому коллективу рекомендовано: 

- использовать на уроках различные методики и приемы диагностики учащихся; 

- своевременно и постоянно оказывать поддержку не только слабоуспевающим ученикам, но и способным; 

- совершенствовать работу над повышением качества знаний. 

- использовать в работе современные компьютерные технологии. 
В течение года велась работа по социально-педагогическому мониторингу. 

Проводился строгий учет детей в возрасте от 6,5 лет до 15. Не обучающихся детей нет. В школе есть учащиеся группы риска. На протяжении всего учебного года с ними ведут работу классные руководители. Постоянно осуществлялся контроль за посещением школы учащимися. Беспричинных пропусков мало, большинство по болезни или по просьбе родителей (имеются объяснительные записки). 

Выводы: 

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. 

2. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы 
контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический 
коллектив на учебный год 

3. Воспитательная работа. 

Главными задачами воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году были определены следующие: 

1. Продолжать способствовать сознанию благоприятных условий для самоопределения учащихся, продолжить формирование политической культуры. 

2. Способствовать расширению сети кружковой работы. 

3. Продолжить широкую пропаганду здорового образа жизни. 

4. Приобщать учащихся к изучению культурных традиций семьи, села, страны в целом. 

5. Осуществлять как можно более тесную связь с общественностью, родителями по решению вопросов воспитания. 

Выполнение этих задач возможно только через взаимодействие всех работников школы, родителей, а так же самого ученического коллектива. 

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, падение нравственности и др. Зачастую воспитательные функции семьи выполняет школа, т. к.. проживание в сельской местности накладывает свой отпечаток. 

Сегодня целью воспитания школьников должно стать создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально-активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив при планировании своей работы. 



1. МЕТОДЫ РАБОТЫ. 

В своей работе педагог использует различные методы работы с детьми: 

a. Методы педагогического воздействия (единые требования к поведению, поощрения, наказания, воздействие через общественное мнение и др.); 

b. Методы убеждения (пример, информация к размышлению и др.); 

c. Методы организации воспитания в классе (соревнования, поддержка со стороны педагога, традиции класса и др.); 

d. Методы практические (инструктаж, показ, образец примера в поведении и др.). 

Все эти методы в равной мере используются классными руководителями в работе с детьми. 



2. ФОРМЫ РАБОТЫ. 

При планировании своей работы каждый классный руководитель старается разнообразить формы работы с детьми. Общешкольные мероприятия строятся по тому же принципу. 

Каждый месяц учебного года включает в себя подготовку и проведение мероприятий, ставших уже традицией школы (национальное воспитание - учитель Мурзалина М.с.), так и тех. которые посвящены календарным знаменательным датам. В этом учебном году помимо традиционных форм были использованы новые. Вот о некоторых из них. 

В октябре с 1.10. 2017 г. по 06.10.2017г. была проведена неделя пожилого человека. В ходе этой недели учащиеся школы вместе с классными руководителями оказали шефскую помощь труженикам тыла, ветеранам педагогического труда , подготовили концертную программу 

На День Учителя, ребята подготовили праздничный концерт для учителей, куда были приглашены ветераны педагогического труда. 

В октябре прошли выборы ученического самоуправления. 
Так же были проведены мероприятия посвященные Дню Матери. В ходе этих мероприятий ребята приняли участие в конкурсе сочинений, рисунков, плакатов на данную тематику, классные руководители провели классные часы по данной теме. 
Декабрь месяц был начат с классных часов приуроченных дню борьбы со СПИДом. Также в декабре было проведено открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни С 1.12.17г. по 12.12.17г. учащиеся школы принимали участие в Всероссийской акции «Мы граждане – России». 12.12.17г. была проведена общешкольная линейка, посвященная Дню конституции, Во второй половине декабря велась подготовка к новогодним праздникам. Которые были проведены 28-29.12.2017г.. здесь хотелось отметить хорошую подготовку номеров художественной самодеятельности кл. руководителей Букаева Р.К, Бралина С.О., Мендыгалиева Г.Т, Мусина А.С.

В феврале в рамках месячника мужества провели конференция отцов, заседание Совета отцов. Такая форма проведения позволили объединить усилие школы и общественности по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей. 

Во время месячника проводились акции, спортивные мероприятия, выставки творческих работ, смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни и конкурс стихов. 

В ходе месячника были проведены все запланированные мероприятия. 

26 января был дан старт месячнику и на общешкольной линейке объявлен план мероприятий. 

В течение всего месячника проходили акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие» в ходе которых дети посещали тружеников тыла, вдов и оказывали им посильную шефскую помощь. 

В течение всего месячника были проведены соревнования по баскетболу, волейболу и теннису среди учащихся 5 –9 классов, а у детей начального звена – веселые старты и спортивные игры. 

Классными руководителями проведены классные часы на темы «Пусть будет мирным небо над Россией», «Защита Отечества – священный долг каждого», «Мы будущие воины» и др. 

Все учащиеся школы были задействованы в оформлении выставок к Дню Защитника Отечества 

Учащиеся 5 –9 классов приняли участие в конкурсе сочинений на тему «Что значит Родину защищать». Также учителем истории Бралиной С.О. и библиотекарем Альжановой К.И. были проведены викторины и олимпиада на тему ВОВ и выставка художественных произведений на военную тематику. 
Учитель физкультуры Мусина А.С..подготовила и провела военизированную игру «Вперед мальчишки» 
Месячник прошел на хорошем уровне, поставленные цели были достигнуты. 

Неделя детской книги, проведенная в апреле библиотекарем Альжановой К.И., охватывала мероприятия для учащихся всех ступеней обучения, но особенно запомнился праздник для учащихся 1-4 классов. 

В мае месяце прошли соревнования « ЮИД -2018», где учащиеся нашей школы приняли активное участие 
В рамках празднования Дня Победы., учащиеся нашей школы оказывали шефскую помощь ветеранам и труженикам тыла, участвовали в различных конкурсах и мероприятиях "Бессмертный полк", "Вальс Победы". 9 мая провели операцию «Рассвет» 
Также во второй половине месяца велась работа по подготовке Последнего звонка. 

Все запланированные мероприятия в течение всего учебного года были проведены, поставленные цели достигнуты. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. 

Выполняя задачи поставленные в прошлом году,организовано дежурство по школе учащимися 5-9 классов, дежурство учителей в столовой во время обеда, проверка внешнего вида учащихся, проводятся общешкольные линейки. 

Исходя, из плана контроля воспитательной работы на 2017-2018 учебный год в начале I четверти III четверти были проверены планы воспитательной работы классных руководителей, дан анализ проверки планов, 1 раз в четверть проверялись тетради по предупреждению травматизма, были посещены внеклассные мероприятия и классные часы, новогодние представление, проверена документация. Итоги посещения и проверок были оформлены в виде аналитических справок, приказом и обсуждались на заседаниях МО классных руководителей и совещаниях при заместителе директора по УВР. 

4. СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 

Особо хочется отметить важность взаимоотношений «учитель-родитель». Только если педагог и родитель станут союзниками, тогда их совместная деятельность по преодолению негативных поступков ребенка могут быть успешной. 

За этот учебный год было проведено 4 общешкольных родительских собраний, на которых обсуждались вопросы повышения качества знаний учащихся школы, проблема воспитания детей, введение в действие «Областного закона», раскрывались вопросы предупреждения травматизма на дорогах среди школьников, вопросы здорового образа жизни, обсуждались проблемы внутришкольной жизни. 
И в тоже время в своих отчетах классные руководители указывают фамилии тех родителей, которые не разу не были на родительском собрании. И в этом направлении еще предстоит большая работа, как классным руководителям, так и администрации школы. 

5. РАБОТА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ. 

В течение всего года велась работа детской организации «Бригантина », совет организации планировал ежемесячные заседания, план в основном был выполнен. Но организатору детского движения в новом учебном году следует уделить внимание на формирование навыков органов самоуправления у детей. В школе накоплен не малый опыт в проведении дня самоуправления. В этом учебном году дети 9 класса организовано и с удовольствием оказывали помощь в организации и проведении различных внутришкольных мероприятий. 
Лидеры классов имеют навыки проведения заседаний, анализа работы, подведения итогов. 
6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ. 

В 2017 -2018 учебном году повывелось пед.мастерство классных руководителей. Классные руководители планировали свою работу на основе программы воспитания, анализа предыдущей деятельности, принимая во внимание уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, формы и методы работы с детьми: дискуссионные, игровые, состязательные, познавательные, культурологические. 

Системная работа с классом – одна из важнейших задач решаемых в процессе воспитательной работы. Классные руководители формируют, способствуют межвозрастному общению, вовлечению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции) 

Анализ работы классных руководителей показывает, что они работают над созданием условий для развития внутреннего потенциала ребенка, используя при этом современные функции и содержания работы. 

8. РАБОТА С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ И ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ. 

В течении учебного года в школе непрерывно ведется работа с подростками состоящими на учете в «группе риска». Ежемесячно классные руководители вместе с администрацией школы посещают семьи находящиеся в социально опасном положении на дому, проводит беседы в школе и дома о нарушении правил поведения в школе и общественных местах, делает акты жилищно-бытовых условий. Детей «группы риска» вовлекали в участие общешкольные и внутриклассные мероприятия. 

Таковы некоторые достижения и просчеты воспитательной деятельности педагогического коллектива и вне учебной работы школы в 2017-2018 учебном году. 

Исходя из вышеуказанного, задачами воспитательной работы, стоящими перед педагогическим коллективом на будущий учебный год считать: 

1. Продолжить создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся, координирую свою деятельность со всеми участниками образовательного процесса. 

2. Способствовать просвещению родителей в области воспитания детей. 

3. Разнообразить формы работы классного руководителя, исходя из возрастных особенностей школьника. 

4. Шире использовать в своей работе диагностические методы изучения личности ребенка, степени удовлетворенности, состояния микроклимата класса, уровня воспитанности учащихся на основе анкетирования, опроса, тестирования и других форм диагностики. 

6. Управление 

В 2017 – 2018 учебном году в школе продолжал функционировать общественный орган управления – Совет школы, который является органом государственно-общественного управления школой, включающим представителей обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы. 

Организационной формой деятельности Совета школы стало проведение заседаний. 

На заседаниях был рассмотрен ряд вопросов: 

- о введении школьной формы; 
- о стимулировании педагогических работников; 
- о распределении неаудиторной занятости части рабочего времени педагогических работников; 
- изучение плана реализации Концепции развития системы общего образования; 

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: 
- совершенствование безопасного учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении; 
- методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением; 
- состояние преподавания ряда предметов; 
-итоговая аттестация учащихся 9 класса; 
- изучение Концепции развития системы общего образования; 

Цель работы школы в 2018-2019 учебном году:

создание максимально эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.

Задачи :

1.Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

  • совершенствование системы управления качеством образования;
  • совершенствование форм мониторинга качества образования в школе.
  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;
  • развитие системы духовно-нравственного воспитания;
  • развитие системы детского самоуправления;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;
  • развитие системы внутришкольной коммуникации как средства повышения эффективности управления образовательным процессом;
  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

2. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ.

  • Обеспечение повышения уровня квалификации педагогов, необходимого для развития школы.
  • Совершенствование системы стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.
  • Совершенствование аналитической функции управления ОУ.
  • Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации образовательного процесса.

 

 

Погода
Архив записей
Календарь
Поиск
Сегодня празднуем

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz