Воскресенье, 19.11.2017, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Буранчинская школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

Главная » ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МБОУ «Буранчинская ООШ» от 5 сентября 2012г 
Директор школы: Утегалиева Г.К. 
Введение 
Среди деревни нашей 
Стоишь ты на пригорке 
Хранительница знаний 
Уютна и тепла. 

Наш Школьный дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми. 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 

Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей. Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети. 

Статус школы. Школа наша общеобразовательная. Все классы общеобразовательные. 

1.Общая информация: 

Численность учащихся: 65. И 21 воспитанников дошкольной группы 

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 9 классов. 

Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4; 

5 – 9класс - 5 

Количество классов - комплектов: 7. 

2. Режим работы школы: 
В школе шестидневная рабочая неделя, Начало занятий – 9.00, уроки по 45 минут в первом классе. Начало учебного года – 1 сентября , конец – 30 мая 


Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 1900 экз), одним компьютерным классом. 

Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать хорошим , школа после капитального ремонта 

4.Анализ социального состава школы 

Параметр 
Общее число 



Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают 
17 

Количество учащихся из семей рабочих и служащих 
46 

Количество учащихся из семей предпринимателей 

Количество учащихся, проживающих с одним родителем 
18 

Количество детей из многодетных семей 

Количество детей, находящихся на опеке 


Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете 


5. Характеристика учителей по категориям 
Образование и категория 
Количество учителей -11 

1. Высшее образование -10 

2. Средне специальное -1 

3. Нет педагогического образования -0 

4. Первая категория - 7 

6. Вторая категория -0 

7. Высшая категория 3 




Научно-методические условия: 

Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей. 

На базе школы функционируют 2 методических объединения: классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета. 
Управленческие условия: 

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 

II.Проблемно-ориентированный анализ работы 

образовательного учреждения 

Деятельность МБОУ «Буранчинская основная общеобразовательная школа в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования. Результаты работы школы по запланированным на 2011-2012 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2011-2012 учебный год. 

Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Оренбургской области и МО Беляевский район, а также ОООиП Беляевский район , 

Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования. 

В истекшем учебном году педагогический коллектив МБОУ «Буранчинская основная общеобразовательная школа» работал над решением следующих задач: 

v Использование современных педагогических, информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся. 

v Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека. 

v Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми. 

v Совершенствование знаний, умений, навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации 

v Привлечение учителей и учащихся к участию в районных конкурсах 

v Качественная подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации. 

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. 

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 

1. Здоровье. 

Одной из ключевых задач Концепции развития системы общего среднего образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. 

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры. 

Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы: 

Ø подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся; 

Ø прогулки на свежем воздухе 

Ø обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 5-й класс, включительно; 

Ø проведение ежегодно Дней здоровья; 

Ø включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах; 

Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты подводились на школьных линейках. 

В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х часов физической культуры в неделю во всех классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом. 

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: в связи с отсутствием финансирования не была оборудована спортивная площадка во дворе школы 


В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Учащиеся 1 класса кроме горячих завтраков получали горячие обеды 

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная. 

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей. 

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали: 

ü проведение мониторинга здоровья; 

ü повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения; 

ü создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития; 

ü укрепление материальной базы физического развития детей. 

В 2011-2012 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа: 

· регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики; 

· состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях; 

· в кабинете педагогической информации оформлена постоянно действующая выставка методической литературы для учителей и классных руководителей по сохранению здоровья школьников и пропаганде здорового образа жизни. 

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник ФАПа Салихова о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана план работы по профилактике наркомании, алкоголизма, и др. 
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям. 

Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся. 

Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы. 

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это: 

· наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу; 

· неблагоприятные воздействия окружающей среды; 

· низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума); 

· неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных, неполных семьях. 

Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы. 
2. Обученность 

Учебный план школы за прошедший учебный год был составлен на основании базисного учебного плана . При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. 

На начало учебного года в школе обучалось 65 учеников, на конец – 64. качество знаний составило 51 %, уровень обученности - 100%. 

За последние 3 года качество обученности по ступеням следующее: 

2009-2010 
50% 
38% 
48%
 2010-2011 
56% 
37% 
32%
2011-2012 
65% 
43% 
27%


Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы: качество знаний выросло на первой ступени на 9%, на второй ступени на 6%. 

Чтобы не допустить снижение качества знаний педагогическому коллективу рекомендовано: 

- использовать на уроках различные методики и приемы диагностики учащихся; 

- своевременно и постоянно оказывать поддержку не только слабоуспевающим ученикам, но и способным; 

- совершенствовать работу над повышением качества знаний. 

- использовать в работе современные компьютерные технологии. 
В течение года велась работа по социально-педагогическому мониторингу. 

Проводился строгий учет детей в возрасте от 6,5 лет до 15. Не обучающихся детей нет. В школе есть учащиеся группы риска, их 13 человек. На протяжении всего учебного года с ними ведут работу классные руководители. Постоянно осуществлялся контроль за посещением школы учащимися. Беспричинных пропусков мало, большинство по болезни или по просьбе родителей (имеются объяснительные записки). 

Выводы: 

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. 

2. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы 
контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический 
коллектив на учебный год 

3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам , стоящим перед школой. 



3. Воспитательная работа. 

Главными задачами воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году были определены следующие: 

1. Продолжать способствовать сознанию благоприятных условий для самоопределения учащихся, продолжить формирование политической культуры. 

2. Способствовать расширению сети кружковой работы. 

3. Продолжить широкую пропаганду здорового образа жизни. 

4. Приобщать учащихся к изучению культурных традиций семьи, села, страны в целом. 

5. Осуществлять как можно более тесную связь с общественностью, родителями по решению вопросов воспитания. 

Выполнение этих задач возможно только через взаимодействие всех работников школы, родителей, а так же самого ученического коллектива. 

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, падение нравственности и др. Зачастую воспитательные функции семьи выполняет школа, т. к.. проживание в сельской местности накладывает свой отпечаток. 

Сегодня целью воспитания школьников должно стать создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально-активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив при планировании своей работы. 



1. МЕТОДЫ РАБОТЫ. 

В своей работе педагог использует различные методы работы с детьми: 

a. Методы педагогического воздействия (единые требования к поведению, поощрения, наказания, воздействие через общественное мнение и др.); 

b. Методы убеждения (пример, информация к размышлению и др.); 

c. Методы организации воспитания в классе (соревнования, поддержка со стороны педагога, традиции класса и др.); 

d. Методы практические (инструктаж, показ, образец примера в поведении и др.). 

Все эти методы в равной мере используются классными руководителями в работе с детьми. 



2. ФОРМЫ РАБОТЫ. 

При планировании своей работы каждый классный руководитель старается разнообразить формы работы с детьми. Общешкольные мероприятия строятся по тому же принципу. 

Каждый месяц учебного года включает в себя подготовку и проведение мероприятий, ставших уже традицией школы (национальное воспитание - учитель Мурзалина М.с.), так и тех. которые посвящены календарным знаменательным датам. В этом учебном году помимо традиционных форм были использованы новые. Вот о некоторых из них. 

В октябре с 1.10. 2011 г. по 10.10.2011г. была проведена неделя пожилого человека. В ходе этой недели учащиеся школы вместе с классными руководителями оказали шефскую помощь ветеранам ВОВ, , ветеранам педагогического труда , подготовили концертную программу 

На День Учителя, ребята подготовили праздничный концерт для учителей, куда были приглашены ветераны педагогического труда. 

В октябре прошли выборы ученического самоуправления. Ответственно к созданию своих программ подошли Мусина Р.(7 кл.),Бекмухамбетова Ж.. (9 кл), Альжанова А.. (9 кл.). в результате голосования президентом детской организации « Бригантина » избрана ученица 8 класса Бекмухамбетова Ж. 


Так же были проведены мероприятия посвященные Дню Матери. В ходе этих мероприятий ребята приняли участие в конкурсе сочинений, рисунков, плакатов на данную тематику, классные руководители провели классные часы по данной теме. 

Декабрь месяц был начат с классных часов приуроченных дню борьбы со СПИДом. Также в декабре было проведено открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни С 1.12.11г. по 12.12.11г. учащиеся школы принимали участие в Всероссийской акции «Мы граждане – России». 12.12.09г. была проведена общешкольная линейка, посвященная Дню конституции, где с докладом выступила ученица 8 класса Тулепергенова Карина. Во второй половине декабря велась подготовка к новогодним праздникам. Которые были проведены 29.12.2009г.. здесь хотелось отметить хорошую подготовку номеров художественной самодеятельности кл. руководителей Букаева Р.К, Мурзалина М.С., Бралина С.О. 

В феврале в рамках месячника мужества провели конференция отцов, заседание Совета отцов. Такая форма проведения позволили объединить усилие школы и общественности по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей. 

Во время месячника проводились акции, спортивные мероприятия, выставки творческих работ, смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни и конкурс стихов. 

В ходе месячника были проведены все запланированные мероприятия. 

17 января был дан старт месячнику и на общешкольной линейке объявлен план мероприятий. 

В течение всего месячника проходили акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие» в ходе которых дети посещали участников ВОВ, тружеников тыла, вдов и оказывали им посильную шефскую помощь. 

В течение всего месячника были проведены соревнования по баскетболу, волейболу и теннису среди учащихся 5 –9 классов, а у детей начального звена – веселые старты и спортивные игры. 

Классными руководителями проведены классные часы на темы «Пусть будет мирным небо над Россией», «Защита Отечества – священный долг каждого», «Мы будущие воины» и др. 

Все учащиеся школы были задействованы в оформлении выставок к Дню Защитника Отечества 

Учащиеся 5 –9 классов приняли участие в конкурсе сочинений на тему «Что значит Родину защищать». Также учителем истории Бупиной З.Н. . и библиотекарем Жакуповой Г..Г.были проведены викторины и олимпиада на тему ВОВ и выставка художественных произведений на военную тематику. 



Учитель физкультуры Мурзалин с.К.подготовил и провели военизированную игру «Вперед мальчишки» 

Месячник прошел на хорошем уровне, поставленные цели были достигнуты. 



Неделя детской книги, проведенная в апреле библиотекарем Жакуповой Г.г.., охватывала мероприятия для учащихся всех ступеней обучения, но особенно запомнился праздник для учащихся 1-4 классов. 

В мае месяце прошли соревнования « ЮИД -2011», где учащиеся нашей школы приняли активное участие 
В рамках празднования Дня Победы., учащиеся нашей школы оказывали шефскую помощь ветеранам и труженикам тыла, участвовали в различных конкурсах и мероприятиях. 9 мая провели операцию «Рассвет» 
Также во второй половине месяца велась работа по подготовке Последнего звонка. 

Все запланированные мероприятия в течение всего учебного года были проведены, поставленные цели достигнуты. 



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. 

Выполняя задачи поставленные в прошлом году,организовано дежурство по школе учащимися 5-9 классов, дежурство учителей в столовой во время обеда, проверка внешнего вида учащихся, проводятся общешкольные линейки. 

Исходя, из плана контроля воспитательной работы на 2011-2012 учебный год в начале I четверти III четверти были проверены планы воспитательной работы классных руководителей, дан анализ проверки планов, 1 раз в четверть проверялись тетради по предупреждению травматизма, были посещены внеклассные мероприятия и классные часы, новогодние представление, проверена документация. Итоги посещения и проверок были оформлены в виде аналитических справок, приказом и обсуждались на заседаниях МО классных руководителей и совещаниях при заместителе директора по ВР. 



4. СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 

Особо хочется отметить важность взаимоотношений «учитель-родитель». Только если педагог и родитель станут союзниками, тогда их совместная деятельность по преодолению негативных поступков ребенка могут быть успешной. 

За этот учебный год было проведено 4 общешкольных родительских собраний, на которых обсуждались вопросы повышения качества знаний учащихся школы, проблема воспитания детей, введение в действие «Областного закона», раскрывались вопросы предупреждения травматизма на дорогах среди школьников, вопросы здорового образа жизни, обсуждались проблемы внутришкольной жизни. 
И в тоже время в своих отчетах классные руководители указывают фамилии тех родителей, которые не разу не были на родительском собрании. И в этом направлении еще предстоит большая работа, как классным руководителям, так и администрации школы. 



5. РАБОТА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ. 

В течение всего года велась работа детской организации «Бригантина », совет организации планировал ежемесячные заседания, план в основном был выполнен. Но организатору детского движения в новом учебном году следует уделить внимание на формирование навыков органов самоуправления у детей. В школе накоплен не малый опыт в проведении дня самоуправления. В этом учебном году дети 9 класса организовано и с удовольствием оказывали помощь в организации и проведении различных внутришкольных мероприятий. 

Лидеры классов имеют навыки проведения заседаний, анализа работы, подведения итогов. 



6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ. 

В 2011 -2012 учебном году повывелось пед.мастерство классных руководителей. Классные руководители планировали свою работу на основе программы воспитания, анализа предыдущей деятельности, принимая во внимание уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, формы и методы работы с детьми: дискуссионные, игровые, состязательные, познавательные, культурологические. 

Системная работа с классом – одна из важнейших задач решаемых в процессе воспитательной работы. Классные руководители формируют, способствуют межвозрастному общению, вовлечению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции) 

Анализ работы классных руководителей показывает, что они работают над созданием условий для развития внутреннего потенциала ребенка, используя при этом современные функции и содержания работы. 



8. РАБОТА С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ И ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ. 

В течении учебного года в школе непрерывно ведется работа с подростками состоящими на учете в «группе риска». Ежемесячно классные руководители вместе с администрацией школы посещают семьи находящиеся в социально опасном положении на дому, проводит беседы в школе и дома о нарушении правил поведения в школе и общественных местах, делает акты жилищно-бытовых условий. Детей «группы риска» вовлекали в участие общешкольные и внутриклассные мероприятия. 





Таковы некоторые достижения и просчеты воспитательной деятельности педагогического коллектива и вне учебной работы школы в 2011-2012 учебном году. 

Исходя из вышеуказанного, задачами воспитательной работы, стоящими перед педагогическим коллективом на будущий учебный год считать: 

1. Продолжить создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся, координирую свою деятельность со всеми участниками образовательного процесса. 

2. Способствовать просвещению родителей в области воспитания детей. 

3. Разнообразить формы работы классного руководителя, исходя из возрастных особенностей школьника. 

4. Шире использовать в своей работе диагностические методы изучения личности ребенка, степени удовлетворенности, состояния микроклимата класса, уровня воспитанности учащихся на основе анкетирования, опроса, тестирования и других форм диагностики. 



6. Управление 

В 2011 – 2012 учебном году в школе продолжал функционировать общественный орган управления – Совет школы, который является органом государственно-общественного управления школой, включающим представителей обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы. 

Организационной формой деятельности Совета школы стало проведение заседаний. 

На заседаниях был рассмотрен ряд вопросов: 

- о введении школьной формы; 

- ознакомление с Положением об оплате труда педагогических работников и обслуживающего персонала в 2011-2012 учебном году; 

- о стимулировании педагогических работников; 

- о распределении неаудиторной занятости части рабочего времени педагогических работников; 

- изучение плана реализации Концепции развития системы общего образования; 

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: 

- совершенствование безопасного учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении; 

- методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением; 

- состояние преподавания ряда предметов; 

-итоговая аттестация учащихся 9 класса; 

- изучение Концепции развития системы общего образования; 

- рассмотрение Положения об экзаменах промежуточной аттестации учащихся 4,7-8 классов, Положения об экзаменационной комиссии для проведения экзаменов по выбору учащихся 9 класса; 

В течение 2011-2012 учебного года административный контроль проводился по плану. 
Погода
Архив записей
Календарь
Поиск
Сегодня празднуем

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz