Воскресенье, 19.11.2017, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Буранчинская школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

планы уроков

Главная » планы уроков
Урок математики 2 класс по программе «Гармония»
Тема: « Решение задач» 22.11.2012 г.
Форма проведения: Урок – закрепление по теме "Решение задач».
Цели урока: 1.Создавать условия для приобретения навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.)
2.Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска ( доказывать свой выбор условия к вопросу, вопрос к условию).
3. Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал.
4. Показать практическую значимость тех математических понятий, которые встречаются в начальном курсе математики.
5. Формировать процесс творческого подхода к решению задач.
 
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или проектор)
Раздаточный материал (карточки со словами "Задача”, "вопрос”, "условие”, "решение”, "ответ” звёзды с вопросами и задачами
 
I. Самоопределение к деятельности
 Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
 
- Сейчас небольшая разминка…
 
II. Устный счет -дети самостоятельно анализируют столбцы выражений
 -Для ответа на вопрос «Каким свойством сложения ты воспользуешься для обоснования своего ответа?» - сочетательное свойство сложения.
А сейчас я попрошу вас назвать тему нашего урока.
 Запись З А Д А Ч А
 
- Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Ребята, а давайте вспомним, что такое задача и из чего она состоит.
- Задача- это математический рассказ, в котором обязательно есть… Условие Вопрос Решение Ответ - это все вы хорошо знаете, а сегодня мы с вами будем решать задачи, сравнивать их , будем выбирать схемы для оформления условий задач.
 
III. Работа над темой урока.
 
IV. Закрепление.
 
– Открываем учебники на стр.82 читаем задачу № 258,
 
- прочитайте задачу № 258 первую задачу ,
 - читаем вторую задачу и отметьте галочкой ту задачу, которую вы не можете решить и почему?
 Дети: Это з.№ 1 , в ней недостаточно числовых данных.
 - Что нужно сделать, чтобы ее можно было решить?
-Какими числовыми данными нужно дополнить условие задачи?
Задание 258 ( доска) 1) В огороде у бабушки 14 грядок. Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?
- Назовите условие( как можно оформить условие задачи? (рисунок, схема)
- повторите вопрос
Решение
Ответ
 Работа в группах
1 группа- схема
2 группа- рисунок
Проверка.
Вывод: В этой задаче не доставало данных в условии
2) Задача № 258 (2)
- читаем задачу.
- Можно ли ее решить сразу?
- Назовите условие.
-Повторим вопрос.
- каким образом мы будем оформлять условие задачи в тетради?( схема или рисунок)
- схема у доски Рома.
 - Все самостоятельно в тетради.
Задача № 260 следует уделить внимание записи решения и ответа задачи, т. к. с предложенной формулировкой вопроса ученики встречаются впервые.
- Выберите схему, которая больше подходит к решению этой задачи.( схемы на доске)
 - дети ставят галочку над той схемой, которую выбирают, доказывают.
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадях.
Задача 260.
1) 4 + 6 = 10 (ч.) 2) 10 + 4 = 14 (ч.)
 Ответ: 14 человек могут разместиться в двух лодках.
- Давайте попробуем к данному условию поставить такие вопросы:
1) Могут ли в двух лодках разместиться 16 человек? (В этом случае решение задачи нужно дополнить записью 3) 16 >14, а затем записать ответ: 16 человек не могут разместиться в двух лодках).
2) Могут ли в двух лодках разместиться 12 человек? (В этом случае запись решения дополняется записью:
3) 12 < 14, а ответ задачи выглядит так: 12 человек могут разместиться в двух лодках).
В задании 260 следует уделить внимание записи решения и ответа задачи, т. к. с предложенной формулировкой вопроса ученики встречаются впервые.
 
 Далее учащиеся выбирают схему, соответствующей задаче (схема 1).
 Советуем продолжить работу и обсудить, как будет выглядеть запись решения и ответов, если к данному условию поставить такие вопросы:
1) Могут ли в двух лодках разместиться 16 человек? (В этом случае решение задачи нужно дополнить записью 3) 16 >14, а затем записать ответ: 16 человек не могут разместиться в двух лодках).
2) Могут ли в двух лодках разместиться 12 человек? (В этом случае запись решения дополняется записью:
 3) 12 < 14, а ответ задачи выглядит так: 12 человек могут разместиться в двух лодках).
 
V.Самостоятельная работа. Самоконтроль.
 
Работа в группах.
 
Чтение задач № 262 .
-Сравните тексты задач, чем они похожи? Чем отличаются?
Решаем задачи по группам.
- проверка решения задач.
- Кто из группы выступает? Ученик из группы решает задачу и объясняет решение.
Вывод: Решение задач одинаковое.
 
 Работа в парах.
 
1. У всех на столах карточки с условием задачи и несколькими решениями. Соедините условие и решение задач стрелками.
- проверка пар
 
VI. Логические задачи.
 
- А можно ли назвать эти тексты задачами и записать их решения - это логические задачи их мы можем представить и ответить.
1.Идет охотник по лесу И видит, из-за пенька торчат Шесть длинных заячьих ушек. Сколько за пеньком зайцев?” (3)
2."Сколько нужно взять колес, чтобы составить два двухколесных велосипеда (4)
3.« К серой цапле на урок, Прилетело семь сорок И из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (5)
4. " На одной летающей тарелке 3 марсианина, а на другой 5 космических пиратов. Сколько космических пиратов на двух тарелках?”
5. "Астроном увидел много звёзд. Сколько звёзд увидел астроном?”
6. " Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?”
 
VII.Рефлексия.
 
- Какой итог нашему уроку мы подведём?
 Выбери вопрос и ответь на него:
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Чем мы занимались на уроке?
 - Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Погода
Архив записей
Календарь
Поиск
Сегодня празднуем

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz